Эта статья была написана несколько месяцев назад на GotFrag.com и размещена в премиум-секции. В ней нескольким топовым американским игрокам были заданы несколько вопросов о морали и психологической подготовке в киберспорте. Исследования показали, что любой профессиональный спортсмен может играть на пределе своих возможностей только при правильном питании, физической и психологической тренировке и подготовке. На непрофессиональном уровне спорт еще может быть веселым и расслабляющим, но соревновательный уровень заставляет игроков воспринимать игру в другом свете, оказывает на них давление и напряжение. Некоторым игрокам необходимо расслабиться перед важными матчами, настроиться на определенную волну или же мысленно хорошенько отрепетировать определенные аспекты игры перед тем, как они почувствуют, что могут играть на полную. В результате добавившегося психологического аспекта игроки чаще бывают не в форме, чем на любительском уровне, на котором нет никакого давления. В больших командах из 10 и более человек не проблема, если один-другой игрок не в форме, тиммейты могут компенсировать их ошибки. Однако в небольших командах из 5-6 человек один игрок может существенно изменить дело. К примеру, если Коби Брайанта не прет, страдать будет вся его команда. Поэтому многие спортивные журналисты бывают сильно удивлены, если команда выигрывает, когда лучшие ее игроки сидят на скамейке запасных. В Counter-Strike в команде из 5 человек каждый играет важную роль – и одно слабое звено в строю способно погубить команду, если соперник решит пользоваться оным. В сущности можно утверждать, что Counter-Strike, как ни странно, скорее психологическая игра, нежели профессиональный спорт. Профессиональный спорт обычно основывается на скорости, выносливости и других физических умениях, в то время, как Counter-Strike зависит от умственных способностей вроде скорости реакции и зрительно-моторной координации – игрокам не нужно обладать исключительными физическими способностями, чтобы соревноваться с противником.
Источник: http://gotfrag.com |